ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ "ЕЗЕРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА"
Возраст, с которого наступает ответственностьСогласно ст. 27 Уголовного Кодекса Республики Беларусь:
1. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста;
2. Лица, совершившие запрещенные настоящим Кодексом деяния в возрасте от 14 до 16 лет, подлежат уголовной ответственности лишь за:
- убийство (статья 139);
- причинение смерти по неосторожности (статья 144);
- умышленное причинение менее тяжкого телесного повреждения (статья 147);
- умышленное причинение менее тяжкого телесного повреждения (статья 149);
-изнасилование (статья 166);
- насильственные действия сексуального характера (статья 167);
-похищение человека (статья 182);
- кражу (статья 205);
- грабёж (статья 206);
- разбой (статья 207);
- вымогательство (статья 208);
- хищение путем использования компьютерной техники (статья 212);
- угон транспортного средства или маломерного судна (статья 214);
- умышленные уничтожение либо повреждение имущества (ч.2, ч. 3 статьи 218);
- захват заложника (статья 291);
- хищение огнестрельного оружия, боеприпасов или взрывчатых веществ (статья 294);
- умышленное приведение в негодность транспортного средства или путей сообщения (статья 309);
- хищении наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов (статья 327);
- незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов (ч.2-5 ст. 328);
- хулиганство (статья 339);
- заведомо ложное сообщение об опасности (статья 340);
- осквернение сооружений и порчу имущества (статья 341);
- побег из исправительного учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы, арестного дома или из-под стражи (статья 413);
- уклонение от отбывания наказания в виде ограничения свободы (статья 415);
Возраст, с которого наступает ответственностьСогласно ст. 4.2 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь:
1. Административная ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения возраста 16 лет.
Физическое лицо, совершившее правонарушение в возрасте от 14 до 16 лет, подлежит административной ответственности только за:
- умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия, либо нарушение защитного предписания (ст. 10.1);
- оскорбление (ст. 10.2)
- мелкое хулиганство (ст. 11.1)
- умышленное уничтожение либо повреждение чужого имущества (ст. 11.3)
- жестокое обращение с животными или избавление от животного (ст. 16.29)
- мелкое хулиганство (ст. 19.1).
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!!доводим до Вашего сведения, что согласно ст. 19.9 КоАП РБ родители несут административную ответственность за использование несовершеннолетними электронных систем курения в общественных местах. Что влечёт за собой наложение штрафа до 4-х БВ (1 БВ=37 руб)
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
17.05.2021
Все дети когда-нибудь вырастают, но именно подростковый период зачастую самый сложный в жизни каждого – как самого ребенка, так и его родителей или иных воспитателей. Именно в этом возрасте идет активный поиск и проверка, что разрешено, а что может повлечь наказание. Однако даже если границы установлены, временами, охваченный веселым настроением с друзьями, несовершеннолетний совершает такие поступки, которые никогда бы не сделал, находясь один. Поэтому очень важно четко обозначить подростку существующие пределы разрешенного и запрещенного.
Основным нормативно-правовым актом, которым определены постулаты административной ответственности, является Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (КоАП).
Что такое административное правонарушение?
Статья 2.1. Понятие административного правонарушения
Какие бывают категории административных правонарушений?
Статья 2.2. Категории административных правонарушений
С какого возраста и за какие действия наступает административная ответственность?
Статья 4.2. Возраст, с которого наступает административная ответственность
Физическое лицо, совершившее правонарушение в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежит административной ответственности только за:
1) умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия либо нарушение защитного предписания (статья 10.1);
2) оскорбление (статья 10.2);
3) мелкое хищение (статья 11.1);
4) умышленные уничтожение либо повреждение чужого имущества (статья 11.3);
5) жестокое обращение с животным или избавление от животного (статья 16.29);
6) мелкое хулиганство (статья 19.1).
Какие административные наказания могут применяться к несовершеннолетним?
Статья 9.2. Особенности наложения административного взыскания на несовершеннолетнего
2. При наложении административного взыскания на лицо, совершившее административное правонарушение, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет кроме смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 7.2 и 7.3 настоящего Кодекса, учитываются:
1) условия его жизни и воспитания;
2) уровень его интеллектуального, волевого и психического развития, иные особенности личности несовершеннолетнего;
3) влияние на его поведение родителей или лиц, их заменяющих, а также близких родственников, членов семьи и иных старших по возрасту лиц;
4) характеристика по месту его учебы и (или) работы (при ее наличии).
3. Лицу, совершившему административное правонарушение, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет разъясняется содержание положений законодательства, в связи с нарушением которых на него налагается административное взыскание.
4. Совершение административного правонарушения несовершеннолетним как смягчающее обстоятельство учитывается в совокупности с другими смягчающими и отягчающими ответственность обстоятельствами.
Какой срок давности привлечения к административной ответственности?
Статья 9.6. Срок, по истечении которого несовершеннолетний считается не подвергавшимся административному взысканию
ВЫДЕРЖКА ИЗ КОДЕКСА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ 6 января 2021 г. № 91-З
Статья 10.1. Умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия либо нарушение защитного предписания
Статья 10.2. Оскорбление
Статья 10.3. Невыполнение обязанностей по воспитанию детей
Статья 11.1. Мелкое хищение
Статья 11.3. Умышленные уничтожение либо повреждение чужого имущества
Статья 11.4. Присвоение найденного имущества
Статья 16.29. Жестокое обращение с животным или избавление от животного
Статья 16.40. Незаконное выжигание сухой растительности, трав на корню, а также стерни и пожнивных остатков на полях либо непринятие мер по ликвидации палов
Статья 16.41. Разведение костров в запрещенных местах
Статья 17.1. Незаконные посев и (или) выращивание растений либо грибов, содержащих наркотические средства или психотропные вещества
Статья 17.6. Незаконные действия с некурительными табачными изделиями, предназначенными для сосания и (или) жевания
Статья 18.1. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций
Статья 18.2. Нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном или городском электрическом транспорте
Статья 18.3. Нарушение правил пользования транспортными средствами железнодорожного транспорта
Статья 18.8. Нарушение правил пользования транспортным средством
Статья 18.10. Нарушение правил проезда железнодорожного переезда
Статья 18.11. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства
Статья 18.12. Превышение скорости движения
Статья 18.13. Невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров или других правил дорожного движения
Статья 18.14. Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления
Статья 18.15. Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством такому лицу либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)
Статья 18.16. Нарушение правил дорожного движения, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, оставление места дорожнотранспортного происшествия
Статья 18.17. Невыполнение требования об остановке транспортного средства
Статья 18.18. Нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства, а также иных правил дорожного движения
Статья 18.19. Эксплуатация в дорожном движении транспортного средства без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств
Статья 18.20. Нарушение правил дорожного движения пешеходом и иными участниками дорожного движения либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)
Статья 18.28. Безбилетный проезд
Статья 18.29. Повреждение либо загрязнение автомобильной дороги или иного дорожного сооружения
Статья 18.30. Нарушение порядка пользования автомобильными дорогами общего пользования
Статья 19.1. Мелкое хулиганство
Статья 19.2. Стрельба из огнестрельного оружия в населенном пункте или в месте, не предназначенном для стрельбы
Статья 19.3. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения
Статья 19.4. Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение
Статья 19.5. Занятие проституцией
Статья 19.6. Заведомо ложное сообщение
Статья 19.7. Хранение и распространение порнографических материалов или предметов порнографического характера
Статья 19.8. Распространение произведений, пропагандирующих культ насилия и жестокости
Статья 19.9. Курение (потребление) табачных изделий в запрещенных местах
Статья 19.10. Пропаганда или публичное демонстрирование, изготовление, распространение нацистской символики или атрибутики
Статья 19.11. Распространение, изготовление, хранение, перевозка информационной продукции, содержащей призывы к экстремистской деятельности или пропагандирующей такую деятельность
Статья 19.12. Незаконное изготовление и (или) распространение методик либо иных материалов о способах изготовления взрывных устройств и взрывчатых веществ
Статья 22.12. Нарушение правил пользования жилыми помещениями
Статья 23.4. Несанкционированный доступ к компьютерной информации
Статья 23.6. Разглашение коммерческой или иной охраняемой законом тайны
Статья 23.7. Нарушение законодательства о защите персональных данных
Статья 24.23. Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий
Статья 24.33. Проживание без регистрации либо без документов, удостоверяющих личность
Статья 24.42. Купание в запрещенных местах
Статья 24.54. Незаконные действия по отношению к государственным символам Республики Беларусь
Статья 26.1. Неявка на мероприятия по призыву цкп
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ГУО «Езёрская средняя школа»
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Типовые правила внутреннего распорядка для учащихся (далее – Правила) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс), постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283 «Аб зацвярджэннi Палажэння аб установе агульнай сярэдняй адукацыi» и иными нормативными правовыми актами.
1.2. Правила устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории учреждения образования с целью совершенствования организации образовательного процесса, рационального использования учащимися учебного времени, укрепления дисциплины учащихся, повышения качества образования, воспитания уважения к личности, развития культуры поведения и навыков общения.
1.3. Согласно Правилам все учащиеся имеют одинаковые права и обязанности, несут одинаковую ответственность за нарушение норм поведения в учреждении образования.
1.4. В соответствии с настоящими Правилами в каждом учреждении образования к началу нового учебного года разрабатываются Правила внутреннего распорядка для учащихся, которые согласовываются Советом учреждения образования и утверждаются директором.
1.5. Изменения и дополнения в Правила вносятся в порядке, определенном подпунктом 1.4 настоящих Правил.
1.6. Правила доводятся до сведения педагогических работников учреждения образования на первом заседании педагогического совета или совещании при директоре в каждом новом учебном году, до всех учащихся учреждения образования – на первом классном часу нового учебного года, а до их законных представителей – на первом родительском собрании нового учебного года (под роспись).
1.7. Правила распространяются на всех учащихся учреждения образования.
1.8. Правила размещаются в доступном для обозрения всеми участниками образовательного процесса месте и на официальном сайте учреждения образования.
II. ОСНОВНЫЕ ПРАВА УЧАЩИХСЯ
2. Учащиеся имеют право на:
2.1. получение образования в соответствии с образовательными программами общего среднего образования;
2.2. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;
2.3. получение дополнительного образования детей и молодежи в соответствии с Кодексом и в порядке, определяемом Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 149;
2.4. уважение своего человеческого достоинства, защиту от применения физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, унижения;
2.5. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
2.6. пользование учебниками (учебными пособиями) в соответствии с законодательством;
2.7. бесплатное пользование библиотекой, учебной и спортивной базой учреждения образования;
2.8. участие в управлении учреждением образования в соответствии с Уставом учреждения образования (далее – Устав);
2.9. отдых на переменах, организацию досуговой деятельности во время каникул;
2.10. создание благоприятных условий для самообразования;
2.11. объективную оценку знаний;
2.12. сохранение места в учреждении образования в случае направления для обучения и лечения в санаторную школу-интернат;
2.13. обучение на уроках физической культуры и здоровья в соответствии с группой здоровья;
2.14. посещение стимулирующих и (или) поддерживающих занятий;
2.15. выбор факультативных занятий в пределах установленного учебным планом учреждения образования количества часов факультативных занятий и с учетом максимально допустимой нагрузки на одного учащегося, установленной специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования;
2.16. изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в соответствии с учебным планом учреждения образования;
2.17. получение платных услуг из числа, оказываемых учреждением образования;
2.18. получение горячего питания в порядке, определенном законодательством;
2.19. участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, конференциях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных мероприятиях;
2.20. поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;
2.21. получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи;
2.22. участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;
2.23 участие в органах ученического самоуправления в учреждении образования;
2.24. защиту от любых противоправных посягательств;
2.25. неприкосновенность личности.
3. Иные права учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.
III. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ
4. Учащиеся обязаны:
4.1. соблюдать Устав, выполнять решения Совета учреждения образования, иных органов самоуправления учреждения образования, Правила, требования администрации и педагогических работников;
4.2. находиться в учреждении образования в течение времени, предусмотренного расписанием занятий (учебных, факультативных, объединений по интересам, иных);
4.3. покидать территорию учреждения образования во время занятий только с разрешения классного руководителя (дежурного члена администрации);
4.4. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания учебных программ по учебным предметам, программ воспитания, своевременно и качественно выполнять домашние задания;
4.5. посещать классные и информационные часы;
4.6. участвовать в мероприятиях общественно полезного труда;
4.7. решать спорные и конфликтные вопросы на принципах взаимного уважения, с учетом мнения всех (других) участников спора, при необходимости обращаться за помощью к учителю, классному руководителю, специалистам социально-педагогической и психологической службы, администрации учреждения образования;
4.8. бережно относиться к имуществу учреждения образования, поддерживать чистоту и порядок в учреждении образования и на его территории; бережно относиться к энергоресурсам, беречь тепло, электричество, воду;
4.9. уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса, работников учреждения образования;
4.10. заботиться о своем здоровье, безопасности и жизни окружающих, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию, самосовершенствованию;
4.11. немедленно сообщать учителю (классному руководителю) или дежурному учителю (члену администрации) о получении микротравмы, травмы или ухудшении общего состояния своего здоровья на уроках, занятиях или при проведении мероприятий (внеклассных, внешкольных, спортивно-массовых, общественно полезного труда);
4.12. заблаговременно (накануне или за несколько дней) сообщать классному руководителю о планируемом посещении организации здравоохранения; в экстренных (незапланированных) случаях отсутствия на уроках незамедлительно сообщать классному руководителю о факте и причине своего отсутствия;
4.13. размещать устройство связи, интернет-связи перед началом учебных занятий в специально отведенных местах;
4.14. соблюдать деловой стиль одежды, использовать одежду и обувь для занятий физической культурой согласно санитарным нормам, специальную одежду на уроках трудового обучения, мероприятиях общественно полезного труда;
4.15. иметь на уроках необходимые учебные принадлежности;
4.16. иметь аккуратно и разборчиво подписанные рабочие тетради и тетради для контрольных работ по предметам;
4.17. аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков на неделю вперед, в конце каждого урока – домашнее задание;
4.18. еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю;
4.19. предоставлять дневник по первому требованию педагогического работника учреждения образования;
4.20. соблюдать правила поведения в библиотеке и правила пользования библиотечным фондом.
5. Учащимся в учреждении образования и на его территории категорически запрещается:
5.1. курить, употреблять алкогольные (слабоалкогольные) напитки и пиво, токсические и наркотические вещества, использовать нецензурные выражения, опаздывать на учебные занятия без уважительных причин, наносить ущерб имуществу учреждения образования и других лиц;
5.2. приносить огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи), холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи), химические, ядовитые, огнеопасные вещества, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, системы для потребления табака, спички, зажигалки, алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества и препараты, которые могут нанести вред имуществу и здоровью окружающих, а также принадлежности для азартных игр;
5.3. нарушать дисциплину в ходе образовательного процесса, применять физическую силу и оскорбления в отношении других его участников;
5.4. не выполнять требования педагогических работников;
5.5. пропускать занятия без уважительных причин и своевременного информирования классного руководителя либо дежурного администратора с последующим предъявлением соответствующего документа классному руководителю;
5.6. пользоваться устройствами мобильной связи, интернет-связи, музыкальными колонками, игровыми устройствами во время образовательного процесса без разрешения педагогов;
5.7. пропагандировать, хранить и распространять посредством мобильной, интернет-связи информацию, содержащую жестокость, насилие;
5.8. проводить съемки во время проведения учебных занятий, факультативных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий без разрешения администрации, классного руководителя, учителя-предметника;
5.9. разговаривать во время учебных занятий, выкрикивать нецензурные слова и выражения, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся, мешать проведению учебного занятия;
5.10. употреблять во время учебных занятий пищу и напитки;
5.11. пересаживаться за другую парту без разрешения учителя;
5.12. в учебниках делать какие-либо записи, рисовать, вырывать из них страницы;
5.13. во время учебных занятий и перерывов между ними играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера;
5.14. покидать учреждение образования до окончания учебных занятий без согласования с классным руководителем и (или) администрацией учреждения.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ УЧАЩИХСЯ
6. Учащиеся обязаны придерживаться делового стиля одежды, предназначенного для посещения ими учебных занятий в учреждениях образования.
7. Совет учреждения образования имеет право выбора модели, цвета и качества тканей, из которых изготавливается одежда делового стиля.
8. Одежда делового стиля, как правило, включает большой выбор элементов, которые можно комбинировать (пиджак, жилет, рубашка, юбка, брюки, сарафан, блуза, платье, галстук и др.), а также может включать галстук (значок, эмблему, шеврон) с логотипом учреждения образования.
В зимнее время в комплект одежды могут входить трикотажный свитер или жилет.
9. При посещении учащимися учебных занятий не допускаются:
спортивная одежда и обувь, предназначенные для занятий физической культурой и спортом;
вещи, имеющие яркие, вызывающие рисунки;
грязная, мятая (неопрятная) и иная одежда, не предназначенная для посещения учреждения образования;
верхняя одежда и головные уборы;
обилие бижутерии, наличие пирсинга, яркого экстравагантного макияжа и цвета волос, аксессуаров, отражающих символику музыкальных групп и различных направлений молодежной субкультуры и спортивных клубов.
10. Спорные вопросы, связанные с внешним видом учащегося, решает администрация учреждения образования.
V. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
11. Учебные занятия, классные и информационные часы проводятся по расписанию или в соответствии с графиком, утвержденным руководителем учреждения образования, и являются обязательными для посещения всеми учащимися.
12. В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине, учащийся в начале урока обязан сообщить об этом учителю.
13. Не позднее чем за 5 минут до начала урока каждый учащийся:
занимает место в учебном кабинете (классе), определенное классным руководителем;
готовит необходимые для работы на уроке учебники и учебные принадлежности;
ставит на бесшумный режим устройство мобильной связи (интернет-связи), кладет его в предназначенное для этого приспособление (коробку), которое может находиться на отдельно стоящем столе или столе учителя.
14. При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия.
15. Учащийся, опоздавший на урок, обязан объяснить учителю причину опоздания.
16. Во время урока учащиеся внимательно слушают объяснения учителя и ответы других учащихся, не допуская комментариев и реплик с места.
17. При ответе на вопрос учителя учащийся встает. С разрешения учителя возможен ответ сидя.
18. О своей готовности к ответу либо о возникшем в ходе объяснения учителем материала вопросе учащийся информирует, поднимая руку.
19. Дополнения и исправления ответов других учащихся возможны только с разрешения учителя.
20. Во время проведения контрольных и самостоятельных работ учащийся выполняет их самостоятельно. Помощь других учащихся не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые перечислены учителем.
21. Выполнение требований учителя на уроке является для учащихся обязательным и безоговорочным.
21.1. В случае, если учащийся не выполняет требования учителя, нарушает дисциплину во время урока, учитель информирует об этом дежурного администратора и учащийся удаляется с урока в сопровождении дежурного администратора.
21.2. В случае, если требования учителя нарушают права учащегося, последний может проинформировать об этом дежурного администратора.
21.3. Дежурный администратор вызывает в учреждение образования законного представителя учащегося, а при необходимости – сотрудника территориального органа внутренних дел.
21.4. Дежурный администратор после изучения ситуации вправе разрешить учащемуся присутствовать на последующих уроках.
21.5. В случае, если законный представитель не прибывает в учреждение образования в краткие сроки, дежурный администратор вправе забрать учащегося с любого последующего урока для разбирательства по прибытии законного представителя в учреждение образования.
22. Во время урока учащийся должен следить за своей осанкой.
23. Звонок об окончании урока дается для информирования учителя и учащихся об окончании занятия. Учащиеся покидают класс только с разрешения учителя.
24. Для занятий на уроках физической культуры и здоровья учащиеся переодеваются в спортивную форму.
25. По окончании урока учащиеся наводят порядок на рабочем месте, забирают свои устройства мобильной связи (интернет-связи).
26. В случае пропуска занятий по болезни, учащийся или законные представители информируют классного руководителя о причине отсутствия в устной форме.
27. В день выхода на занятия учащийся предъявляет пояснения об уважительности причины пропуска занятий.
Уважительной причиной считается:
болезнь учащегося, посещение врача (предоставляется соответствующая медицинская документация);
экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением законных представителей);
пропуск занятий по договоренности с администрацией (по письменному заявлению законных представителей);
участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях (определяется приказом учреждения образования).
28. Дежурство учащихся:
28.1. В учреждении образования из числа учащихся VII-XI классов назначаются дежурные, которые помогают дежурному администратору, дежурному учителю поддерживать дисциплину во время перемен, чистоту и порядок в школе.
28.2. В каждом классе назначается в соответствии с графиком дежурный по классу, который во время перемены помогает учителю подготовить класс к уроку: раздает учебные пособия и тетради учащихся, помогает подготовить к уроку иные учебно-методические пособия.
28.3. Из числа учащихся VII-X классов назначаются дежурные по столовой, которые перед раздачей пищи моют руки с мылом, надевают головные уборы, фартуки.
V. ПОРЯДОК НАХОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ПЕРЕМЕНЕ
29. Перемена предназначена:
для перехода в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием учебных занятий;
отдыха и физической разминки;
приема пищи;
проветривания класса, для чего учащимся необходимо выйти из класса;
подготовки к уроку, иное;
30. При движении по коридорам, лестницам, проходам учащимся необходимо придерживаться правой стороны.
31. Во время перерывов учащимся запрещается:
шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;
толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода конфликтных ситуаций;
кататься в учреждении образования и на его территории на велосипедах, самокатах и других средствах передвижения;
употреблять непристойные выражения и жесты в адрес других учащихся, других лиц, запугивать, заниматься вымогательством. Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.
VI. МЕСТА МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ
Столовая
32. В столовую учащиеся ходят организованно, в сопровождении учителя, который проводил урок.
33. Учащиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, моют руки перед едой.
34. Учащиеся обслуживаются в буфете в порядке живой очереди, выполняют требования работников столовой, проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.
35. Употреблять блюда, напитки, продукты питания, приобретенные в столовой, буфете и принесенные с собой, разрешается только в столовой. Во время приема пищи учащиеся должны соблюдать культуру питания.
36. Каждый учащийся убирает за собой столовые принадлежности и посуду в специально отведенные места.
Спортивный зал
37. Занятия в спортивном зале организуются в соответствии с расписанием его работы.
Посещение занятий в спортивном зале допускается только в спортивной форме и сменной обуви.
38. Запрещается находиться в спортивном зале без учителя, воспитателя группы продленного дня, иного педагогического работника.
39. Занятия во внеурочное время в спортивном зале организуются по расписанию спортивных секций.
Санитарные комнаты
40. При пользовании санитарными комнатами учащиеся должны соблюдать чистоту и порядок, правила личной гигиены;
41. Запрещается задерживаться в санитарной комнате без надобности, а также сорить, курить, принимать пищу, напитки, бросать в раковины и унитазы посторонние предметы.
Гардероб
42. По окончании занятий (учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих, в объединениях по интересам), внеклассных мероприятий учащиеся под руководством учителя, проводившего занятия, идут в гардероб. Учащиеся в порядке очередности забирают свою одежду, соблюдая порядок и меры безопасности.
43. В случае обнаружения пропажи одежды или обуви, учащийся обязан сообщить о случившемся классному руководителю или дежурному администратору.
44. Учащиеся не оставляют в карманах верхней одежды ключи от дома, деньги, проездные документы, устройства связи (интернет связи) иные ценные вещи.
45. В случае обнаружения оставленных и (или) забытых кем-то в гардеробе вещей учащиеся передают их вахтеру или дежурному учителю.
VII. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ МЕРОПРИЯТИЙ ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ.
46. Учащимся запрещается опаздывать на мероприятия, проводимые во внеучебное время.
47. Присутствие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, лиц, не обучающихся в этом учреждении образования, допустимо только с разрешения ответственного за проведение мероприятия (заместителя директора по воспитательной работе, дежурного администратора).
48. Учащиеся, присутствующие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, и лица, не обучающиеся в этом учреждении образования, допущенные к участию в мероприятии, должны иметь опрятный внешний вид, соответствующий возрасту макияж.
49. Не разрешается присутствие в верхней одежде и головных уборах на мероприятиях, проводимых в актовом, спортивном залах, иных помещениях учреждения образования.
50. Приход и уход с мероприятия осуществляется организованно, в порядке, установленном ответственным за проведение мероприятия.
51. Учащиеся обязаны соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся, предусмотренные для конкретного мероприятия, и выполнять в полном объеме требования ответственного за проведение мероприятия.
52. К занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях учащиеся допускаются с разрешения врача, к туристическим походам – с разрешения медицинского работника.
53. Общественно полезный труд учащихся во внеурочное время проводится не ранее чем через 30 мин после окончания уроков. Продолжительность общественно полезного труда и виды работ устанавливаются Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.
VIII. ПООЩРЕНИЯ И ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ
54. В качестве поощрения к учащимся могут применяться следующие меры:
объявление благодарности;
награждение грамотой;
награждение ценным подарком;
занесение на доску Почета учреждения образования;
написание листа благодарности законным представителям.
Поощрение объявляется приказом директора. Выписка из приказа хранится в личном деле учащегося.
55. За совершение учащимся дисциплинарного проступка (в том числе неоднократное нарушение Устава и Правил) устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему следующих мер дисциплинарного взыскания:
замечание;
выговор;
отчисление.
56. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применена к учащемуся III ступени общего среднего образования.
57. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору учреждения образования.
58. Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания доводятся до законных представителей несовершеннолетнего учащегося.
IX. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УСТРОЙСТВАМИ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ (ИНТЕРНЕТ-СВЯЗИ)
59. В здании учреждения образования учащиеся обязаны ставить устройства мобильной связи (интернет-связи) в режим вибровызова или бесшумный режим.
60. Во время проведения учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий устройства мобильной связи (интернет-связи) должны находиться в предназначенном приспособлении (коробке) в состоянии бесшумного режима.
61. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) во время учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий можно только с разрешения учителя.
62. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) в учреждении образования на перерывах между занятиями (звонить, отправлять сообщения) учащимся разрешено исключительно для оперативной связи с родителями (законными представителями), братьями (сестрами), иными близкими родственниками только в случаях безотлагательной необходимости.
63. В случае однократного нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи), учащийся должен написать объяснительную записку с указанием причины нарушения настоящих Правил. Классным руководителем (учителем) учащемуся делается запись в дневник.
64. При повторном факте нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи) производится изъятие телефона у учащегося. В учреждение образования приглашаются родители (законные представители), и после беседы с директором (членом администрации) им возвращается устройство мобильной связи (интернет-связи). На учащегося налагается взыскание, определяемое директором учреждения образования.
"Чериковедение"руководитель: Песковский А.В.
"Футбол"руководитель: Авакумова Л.Н.
понедельник 15.05-15.50
вторник 14.05-14.35 15.10-15.55
среда 14.05-14.50 15.10-15.55
пятница 15.05-16.35
"Лидер"руководитель: Татаренко Г.И.
понедельник 14.45-15.00 15.00-15.45
вторник 14.45-15.00 15.00-15.45
среда 14.45-15.00 15.00-15.45
"Тестопластика"руководитель: Захаркина Ж.Ф.
понедельник 13.00-17.10
вторник 15.00-17.10
среда 13.10-17.10
четверг 13.10-17.10
пятница 13.10-17.10
суббота 11.00-13.00
Графік правядзення факультатыўных заняткаў ДУА “Язерская сярэдняя школа” на II паўгоддзе 2023/2024 н.г.
№ п/п
Прадмет
Назва факульт.
Клас
Настаўнік
Час
Дзень тыдня
Месца правядзення
1
Матэматыка
Рашэнне тэкставых задач
Захаркіна Ж.У
12.00
Панядзелак
Пачатковыя класы 1 клас
2
Беларуская мова
Вытокі роднай мовы
13.10
Аўторак
3
Выхаваўчая работа
Мой край
Васільцова Л.І.
Кабінет інфарматыкі
4
Татарэнка Г.І.
Серада
Пачатковыя класы 2 клас
5
6
Рашэнне тэкставыхзадач
Раманенка Н.М.
13.05
Пачатковыя класы 3 клас
7
8
Працоўнаенавучанне
Творчыя майстэрні
Васільцоў А.І.
Майстэрня
9
Шыматкова Ю.П.
Пачатковыя класы 4клас
10
11
Працоўнае навучанне
14.00
Чацвер
12
Грані слова:ад гука да сказа
Храмых Л.М.
Кабінет біялогіі
13
Асновы духоўна-маральнай культуры і пат
14
Сакрэты словазмянення
Маргунова Г.В.
Кабінет фізікі
15
Дамашняя майстэрня
16
Мы -самі
Авакумава Л.М.
Кабінет беларускай мовы
17
Духоўная спадчына Беларусі
Пяскоўскі А.В.
Кабінет гісторыі
18
Слова ў тэксце
15.00
19
Будучыня пачынаецца сення
20
Вышыўка гладдзю
Мішурова Л.Р.
Кабінет абслуг. працы
21
Рашэнне лагічных задач
Лукашэнка А.К.
Кабінет нямецкай мовы
22
23
24
Школа юных абаронцаў Айчыны
25
Гісторыя
Вялікая Айчынная вайна савецкага народа
15.10
Кабінет рускай мовы
26
Прафарыентацыйная работа
Прафесія маей мары
Кабінет абсл. працы
27
Складаны сказ без складанасці
28
Русский язык
Обобщающий курс (русский язык)
Пяскоўская І.М..
29
Алгебра вучыць разважаць
Пятніца
30
Грамадазнаўства
Даследуючы гуманітарнае права
31
Практыкум па арфаграфіі бел.мовы
8.00
Субота
32
Уводзіны ў аграрныя прафесіі
Якушава А.Г.
Каб.хіміі і біялогіі
33
Асновы сучаснага этыкету
Кабінет матэматыкі
34
Функциональная стилистика русского языка
35
36
Практыкум па пунктуацыі бел.мовы
14.10
37
Бурачынская В.А.
38
Русский язык: обобщающий курс
P.S. Расклад можа мяняцца ў сувязі з пагоднымі ўмовамі, курсавой падрыхтоўкай педагогаў, санаторным аздараўленнем навучэнцаў, надыходам канікулаў і інш.
Расклад заняткаў на II паўгоддзе 2023/2024н.год
1-5 класы
1 клас
2клас
3клас
4клас
5клас
рус.мова
бел.літ
ням.мова
фіз.культ.і зд.
ЧЗС
матэм
бел.мова
фіз.культ і зд
АБЖ
музыка
прац.навуч
бел.літ.
выяўл.мастац.
фіз.культ. і зд
рус.літ
выяўл.мастацт
чал.і свет
выяўл.маст
матэм.
гісторыя
мастацтва
фіз.культ.і зд
МРБ
выяў.маст
рус.літ.
фіз.культ
Расклад заняткаў на II паўгоддзе 2023/2024н.г.
6-11 класы
6клас
7клас
8клас
9клас
10 клас
11 клас
фізіка
геаграфія
астраномія
ням.мова/англ
хімія
інфарматыка
біялогія
ням/англ
фіз.культ.
бел.мова.
грамадаз
ням .мова
ДПЮ/мед
грамад
ням./англ
хімія.
інфармат
мастацтва.
рус..літ.
чарчэнне
Узгоднена Старшыня прафкама Л.М.Храмых
Инструкция для обучающихсяпо правилам безопасного поведения при поездках в школьном автобусе
1. Общие требования безопасности
1.1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех обучающихся, пользующихся автобусными перевозками, организованными школой.
1.2. К поездкам допускаются школьники, прошедшие инструктаж по технике безопасности.
1.3. Учащиеся допускаются к поездкам только в сопровождении учителя либо прошедшего соответствующий инструктаж взрослого из числа родителей.
1.4. Количество пассажиров в автобусе не должно превышать число мест для сидения.
2. Требования безопасности перед началом поездки, во время посадки и поездки
2.1. Перед началом поездки учащиеся обязаны:
пройти инструктаж по технике безопасности при поездках;
ожидать подхода автобуса в определенном месте сбора;
спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, собраться у места посадки;
по распоряжению сопровождающего произвести перекличку участников поездки;
не выходить навстречу приближающемуся автобусу.
2.2. После полной остановки автобуса, по команде сопровождающего, спокойно, не торопясь и не толкаясь, войти в салон, занять место для сидения. Первыми в салон автобуса входят самые старшие ученики. Они занимают места в дальней от водителя части салона.
2.3. Во время поездки школьники обязаны соблюдать дисциплину и порядок. Обо всех недостатках, отмеченных во время движения поездки, они должны сообщать сопровождающему.
2.4. Учащимся запрещается:
загромождать проходы сумками, портфелями и другими вещами;
вскакивать со своего места, отвлекать водителя разговорами и криками;
создавать ложную панику;
открывать окна, форточки и вентиляционные люки без разрешения водителя или сопровождающего.
3. Требования безопасности в аварийных ситуациях
3.1. При плохом самочувствии, внезапном заболевании или в случае травматизма учащийся обязан сообщить об этом сопровождающему.
3.2. При возникновении аварийных ситуаций (технической поломки, пожара и т.п.) по указанию водителя и сопровождающего школьники должны быстро, без паники покинуть автобус.
4. Требования безопасности по окончании поездки
4.1. По окончании поездки учащийся обязан:
после полной остановки автобуса и с разрешения сопровождающего спокойно, не торопясь выйти из транспортного средства. При этом первыми выходят школьники, занимающие места у выхода из салона;
не покидать место высадки до отъезда автобуса.
ЗАВИСИМОСТЬ ОТ АЗАРТНЫХ ИГР
Игроку тяжелее всего перенести не то, что он проиграл, а то, что надо перестать играть. Анна де Сталь
Азартные игры как форма досуга или развлечения: казино, игровые автоматы, букмекерские конторы - существуют повсеместно. В связи с разнообразием видов и форм азартных игр, рассчитанных на интерес разных категорий населения, сегодня в них вовлекаются все новые игроки, различные по возрасту, материальному обеспечению, кругу общения, этнической принадлежности и т.д.
Наверное, нет такого человека, который бы не знал об игровой индустрии. Каждый имеет свое представление о ней, но не все понимают, насколько вредным может оказаться пристрастие к такому виду отдыха.
Вследствие широкой распространенности в современном мире азартных игр большое внимание со стороны исследователей, государства и общества уделяется вопросам возникновения зависимости от них. Понятие "зависимость" прочно связывается с такими ее видами, как алкогольная и наркотическая, зависимость от табакокурения, но проблема состоит в том, что круг явлений, которые можно отнести к зависимости, гораздо шире и зачастую многие разновидности данного феномена просто выпадают из поля зрения. Как часто это бывает по мере накопления опыта и описания различных явлений возникает необходимость в их классификации, определении критериев и непосредственно личностных особенностей. Это необходимо в первую очередь для организации эффективной помощи и применения ее на практике. Если исследованиям алкогольной, наркотической зависимости посвящено множество работ, то по остальным видам зависимости все обстоит несколько сложнее, хотя проблем, связанных с ними, ничуть не меньше. Но для решения проблемы нужно иметь представление о ней, как можно более ясное и детализированное.
Любая форма игры, где присутствует призрачная возможность огромного выигрыша - будь то рулетка, тотализатор или игровые автоматы - может стать отправной точкой для формирования определенной зависимости к игре.
Национальная ассоциация США по проблемам азартных игр отмечает, что любой житель планеты может стать игроголиком с вероятностью 48%. Для сравнения: вероятность стать алкоголиком оценивается в 34%, а уголовным преступником - в 6%. Патология зависит не от того, сколько времени и денег потрачено на игру, а от того, что человека даже после большого проигрыша все равно тянет играть. Пристрастие к игре начинается тогда, когда после участия в ней человек продолжает с большим постоянством думать об игре и стремится снова участвовать в ней.
На проблему игровой зависимости впервые обратили внимание за рубежом более 50 лет назад. По мнению американских исследователей, зависимость от азартных игр, или лудомания (гемблинг, игромания), становится серьезной социальной проблемой, представляющей угрозу для населения.
Игромания (английское название гемблинг или латинское название лудомания) - психиатрический термин, означающий патологическую страсть к азартным играм, постоянное участие в азартных играх, ставящих под угрозу профессиональную и личную жизнь человека. Понятие "гемблинг" вошло в обиход в 60-е годы прошлого века в США, когда игровые автоматы стали устанавливать повсеместно. Тогда же психологи и социологи заговорили об опасности гемблинга. В соответствии с результатами исследования, проведенного философом Джоном Беллом, установлено, что если игромания охватывает более 10% взрослых и 25% подростков, то под угрозой оказываются психическое здоровье нации и национальная безопасность страны.
В 1980 г. впервые лудомания была классифицирована Американской Психиатрической Ассоциацией как болезнь и на сегодняшний день рассматривается в разделе "Расстройства личности и поведения в зрелом возрасте". Основным диагностическим критерием определения данного заболевания является постоянно повторяющееся участие в азартной игре, которое продолжается и часто усугубляется, несмотря на социальные последствия. Человека, подверженного этой болезни, не останавливают проблемы в семейных отношениях, моральном и душевном здоровье, а также трудности в финансовой сфере. Участие в азартных играх остается самым желанным, самым необходимым "эмоциональным наркотиком".
Для такого человека игра - единственный способ снять стресс, забыть обиды, досады. Это способ общения, мечта разбогатеть, утвердиться в своей значимости, добиться признания, получить то, чего не хватает его душе. Он пытается получить это через игру, но получает только одну иллюзию того, чего хотел получить. Тут-то и кроется главный обман.
Единой систематизации азартных игр нет. Вместе с тем канадскими психологами разработана следующая классификация из 4 категорий.
Первая категория: постоянные игры,включая местные лотереи, бинго, казино. Это также ставки на бегах, спортивные ставки и видеолотереи.
Вторая категория: различные денежные пари и ставки между друзьями и коллегами по работе на спортивные, политические, карточные события.
Третья категория: ставки у нелегальных букмекеров,нелегальные игорные заведения для игры в карты и рулетку, казино в Интернете.
Четвертая категория: игра на бирже,носящая характер азартной игры, а не профессиональной деятельности.
На сегодняшний день не существует единой точки зрения на то, как возникают и развиваются болезни зависимости. Нет четкой закономерности между конкретным набором причинных факторов и симптомами зависимого поведения. Вместе с тем по результатам проведенных исследований можно выделить наиболее общие факторы и причины, способствующие появлению и развитию такой зависимости у людей, а также определить общие черты личности лудомана.
В соответствии с биопсихосоциальной моделью формирования игровой зависимости можно условно выделить группы предрасполагающих факторов:
биологические (неблагоприятное протекание беременности и родов, стрессы во время беременности, лишение эмоционального общения в раннем детстве, насилие в семье);
социальные (недостаточный эмоциональный контакт между детьми и родителями, недостаточный контроль за нахождением ребенка во внеурочное время, информационная перенасыщенность, высокий темп жизни, несовпадение возможностей и реальности, невозможность самостоятельно планировать свободное время, шаговая доступность игр);
психологические (склонность к паническому переживанию жизненных событий, низкая стрессоустойчивость, неумение проговаривать вслух о своих чувствах и эмоциях, стремление к получению удовольствия и нейтрализации негативных эмоций).
Сочетание указанных факторов обеспечивает возникновение зависимости. Игровая зависимость, как правило, формируется на фоне пограничных нервно-психических расстройств, склонности к колебаниям настроения.
Социологические исследования показывают, что в азартные игры чаще всего играют люди двух типов. К первому типу можно отнести людей, имеющих спокойные профессии (бухгалтер, библиотекарь, ветеринар); к другому - людей, профессиональная деятельность которых связана с высоким риском (полицейские, биржевые маклеры, хирурги). Первые делают это из-за нехватки острых ощущений в повседневной жизни, а у вторых склонность к риску является, по-видимому, устойчивой чертой характера. По мнению психиатров, сильнейшим толчком для возникновения игровой зависимости являются социально-экономические условия: пристрастие к играм чаще встречается у людей с невысоким уровнем дохода, чем у высокообеспеченных.
Следует также подчеркнуть, что лица, участвующие в азартных играх, сравнительно часто злоупотребляют алкоголем (43,2%), а также прибегают к употреблению наркотиков (11,1%). Для них достаточно типичны также нарушения межличностных отношений, трудовой и производственной дисциплины, семейные конфликты, разводы, безответственность, частая смена работы.
Хотя болезненная страсть к азартным играм чаще наблюдается у мужчин (89,7%), у женщин эта зависимость принимает более тяжелые формы. Каждый третий патологический игрок - это женщина. По результатам международных исследований, женщины втягиваются в опасное увлечение в три раза быстрее, а поддаются психотерапии тяжелее. В отличие от мужчин, женщины попадают под зависимость от азартных игр в более зрелом возрасте. Наиболее распространенная причина - личные проблемы, от которых они пытаются уйти в игру. Наиболее часто это происходит в возрасте от 21 до 55 лет, и в 1 - 4% случаев страсть принимает такие формы, при которых необходима помощь психиатра. Гемблингу у женщин чаще сопутствует депрессивное расстройство, а у мужчин - алкоголизм.
По данным Исследовательского института психологии и терапии азартно-игровой зависимости (Эстонская Республика) основными часто встречающимися причинами,которые вызывают тягу к казино и азартным играм, являются:
уход от насущных проблем;
желание обогащения;
обретение устойчивого социального статуса;
инстинкт состязательности;
стремление к риску;
наслаждение свободным временем;
тяга к страданию;
депрессия.
По мнению клинического психолога Московской секции Кляйнианского психоанализа Дениса Автономова, игроков можно условно распределить по четырем группам:
играющие ситуационно;
играющие эпизодически;
играющие систематически;
азартные игроки (лудоманы).
Первые три группы - это так называемые социальные игроки. Играющие ситуационно -это люди,которым для участия в игровой активности нужны определенные внешние условия. Например, определенная компания, нахождение на отдыхе или в командировке и т.д. Если таковые специфические условия не соблюдаются, интереса к игре нет, и желания в ней участвовать не возникает.
Играющие эпизодически -это люди,играющие время от времени, избегающие серьезного риска, способные контролировать игру, свой азарт и время. Они способны удовлетвориться выигрышем, потому что думают не о том, сколько они могут выиграть, а, сколько могут проиграть.
Играющие систематически -это люди,играющие привычно, способные к определенному контролю и признающие необходимость воздержания. Их выигрыши (иногда очень крупные) чередуются с проигрышами, после которых они переживают досаду и дают себе обещание быть в следующий раз умнее, хладнокровнее, расчетливее и т.д. Они начинают использовать игру как средство, чтобы отвлечься и решить проблемы, в том числе и финансовые (что им иногда удается). Когда они предвкушают грядущие выигрыши и думают об игре, у них повышается настроение и жизненный тонус. Определенно, такие систематически играющие игроки находятся в группе риска.
Азартные игроки -это люди,чье основное содержание жизни сосредоточено вокруг игры. Все их интересы, время и силы связаны с ожиданием, планированием, участием и минимизацией потерь, связанных с азартной игрой. Парадоксально, но часто они считают, что никакой зависимости у них нет.
Психологи выделяют три стадии развития игровой зависимости:
стадию выигрышей;
стадию проигрышей;
стадию разочарования.
Стадия выигрышей представлена следующими признаками: случайная игра, частые выигрыши, воображение предшествует и сопутствует игре, более частые случаи игры, увеличение размера ставок, фантазии об игре, очень крупный выигрыш, беспричинный оптимизм.
Для стадии проигрышей характерны:игра в одиночестве, хвастовство выигрышами, размышления только об игре, затягивающиеся эпизоды проигрышей, неспособность остановить игру, ложь и сокрытие от друзей своей проблемы, уменьшение заботы о семье, уменьшение рабочего времени в пользу игры, отказ платить долги, изменения личности - раздражительность, утомляемость, необщительность, тяжелая эмоциональная обстановка дома, одалживание денег на игру, очень большие долги, созданные как законными, так и незаконными способами, неспособность оплатить долги, отчаянные попытки прекратить играть.
Признаками стадии разочарования являются: потеря профессиональной и личной репутации, значительное увеличение времени, проводимого за игрой, и размера ставок, удаление от семьи и друзей, угрызение совести, раскаяние, ненависть к другим, паника, незаконные действия, безнадежность, суицидальные мысли и попытки, арест, развод, злоупотребление алкоголем, эмоциональные нарушения, уход в себя.
Отношение к игровой форме проведения досуга заметно различается в обществах с разными культурными (в том числе религиозными), экономическими и политическими особенностями. В большинстве мусульманских стран азартные игры запрещены не только законом, но и религией. Самыми азартными игроками в мире считаются китайцы, а также представители других народов Юго-Восточной Азии, крупнейшей игровой страной - США. Испания находится на первом месте по насыщенности игровыми автоматами; около 7% от всего количества европейского казино находится в Германии и 5% - в Италии.
По одним статистическим данным - зависимостью от азартных игр страдают от 0,5 до 1,5% населения мира, по другим - от 1 до 3%. Хотя бы раз в год посещают игровые заведения 60% населения.
В цивилизованных государствах разработаны системы борьбы и профилактики игромании. Социальные институты, психологическая помощь, психотренинги, специальные сайты, рассказывающие общественности о возможных последствиях чрезмерного увлечения азартными играми, форумы в Интернете, в которых заболевшие лудоманией игроки могут поделиться своими проблемами и получить профессиональную психологическую помощь. К тому же тема профилактики страсти к азарту возведена во многих странах до уровня государственного регулирования. Например, практика социальной защиты "наркоманов игры" активно используется в Швейцарии и Германии. В этих странах внедрена обязательная социальная концепция, направленная на борьбу с игровой зависимостью. Разработкой этой концепции занимался специальный институт - Высшая школа социальных проблем в Люцерне. И эта социальная программа получила поддержку в качестве законодательных актов.
В США создаются специальные фонды, собирающие средства на борьбу с игроманией. В частности, известно, что калифорнийские власти получали немалые средства от индейских казино для финансирования программ, связанных с последствиями игорного бума в этом штате и соответственно с увеличившимся числом лудоманов (по количеству зарегистрированных лудоманов Калифорния на первом месте - около 1 миллиона человек). Также в США ведется статистика лудоманов, что тоже свидетельствует о серьезном внимании общества и властей к проблеме злоупотребления азартом.
Правительство Онтарио (Канада) удерживает часть денег, получаемых от игровых автоматов, установленных в благотворительных казино и на скачках. Эти деньги идут в основном на консультации для страдающих пристрастием к азартным играм; исследование по вопросам азартных игр; информирование населения и работников сферы психического здоровья по вопросам увлечения азартными играми.
Наиболее эффективными по борьбе с лудоманией показали себя в зарубежных странах общества анонимных алкоголиков и игроков, так как они используют лучший метод борьбы - групповую терапию. Главной особенностью всех общественных организаций за рубежом является их нейтральная позиция по отношению к игорной индустрии.
Производители игрового оборудования предусматривают отключение игровых автоматов через 50 минут непрерывной игры с предложением игроку 10-минутного отдыха (соответствующая надпись высвечивается на табло автомата). В некоторых странах мира проводится контроль источника платежных средств - не являются ли они заемными, корпоративными, семейными или преступными.
В Республике Беларусь игорный бизнес находится на стадии формирования, и лиц, обращающихся за помощью, в том числе медицинской, по поводу игровой зависимости, сравнительно мало, однако их количество с каждым годом растет. В настоящее время проблема игровой зависимости в большей степени беспокоит родственников игроманов.
По мнению белорусских медиков, предрасполагающим фактором, создающим условия для развития в республике зависимости от азартных игр, являются наличие и доступность для населения мест, где человек может легально играть.
На сегодняшний день в республике для нивелирования негативного воздействия азартных игр уже приняты некоторые меры: введено лицензирование деятельности в сфере игорного бизнеса, установлены возрастные и рекламные ограничения, специальный режим налогообложения, ограничения по месту расположения игорных заведений. Есть запреты, относящиеся непосредственно к самим игорным клубам, например, в отношении допуска клиентов с учетом возраста. Так, организатор азартных игр обязан обеспечить проверку документов посетителя, подтверждающих достижение 18-летнего возраста (при наличии сомнений в возрасте).
12 января 2011 г. постановлением Совета Министров Республики Беларусь №31 утверждена Концепция развития игорного бизнеса в Республике Беларусь, целью реализации которой является создание системы эффективного государственного регулирования сферы игорного бизнеса, обеспечивающей защиту населения Республики Беларусь от негативных проявлений игорного бизнеса с одновременным усилением государственного контроля за оборотом денежных средств в этой сфере.
На основании приказа Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 06.04.2016 № 287 «О ходе выполнения Плана мероприятий по минимизации воздействия азартных игр на население Республики Беларусь на 2016-2017 гг.» разрабатываются и утверждаются соответствующие планы работы. Так в частности, в УО «Гродненский государственный медицинский университет» 5.05.2016 г. был утвержден план мероприятий по минимизации воздействия азартных игр на население Республики Беларусь на 2016-2017 гг.
Для принятия эффективных мер по защите населения Республики Беларусь от негативных последствий, связанных с игровой зависимостью, необходимо досконально и углубленно изучать социальную ситуацию в республике, связанную с игровой зависимостью,а также активно внедрять положительный опыт зарубежных стран по профилактике и борьбе с игровой зависимостью.
Профилактика заражения педикулезом
Лечение педикулеза обязательно совмещают с противоэпидемическими действиями в семье и коллективе больного. Проводят дезинфекцию головных уборов, одежды, постельных принадлежностей и помещения в целом, в зависимости от эпидобстановки. А для профилактики заболевания очень важно соблюдение личной гигиены: уход за волосами, регулярная смена постельного и нательного белья, индивидуальное использование одежды, головных уборов и расчесок. Профилактические осмотры также помогают уменьшить риск заражения вшами. Как вы, наверное, убедились, педикулез (причины, профилактика, меры борьбы с ним) – все это очень важная тема для сохранения здоровья большого количества людей. Поэтому будьте внимательны к себе и детям, не игнорируйте признаки появления вшей, соблюдайте меры предосторожности и вам удастся избежать паразитов. Будьте здоровы! - Читайте подробнее на FB.ru: https://fb.ru/article/155532/pedikulez-prichinyi-profilaktika-meryi-borbyi-u-detey-i-u-vzroslyih
Традиционно физическое воздействие — кипячение и проглаживание горячим утюгом применяют для обработки одежды, постельного белья, головного убора, полотенца, на которых возможно остались взрослые паразиты или их яйца. Особенно это актуально при платяном педикулезе, когда большая часть паразитов прячется в швах и складках одежды. Для тех вещей, которые нельзя стирать или гладить используют специальные средства для дезинсекции одежды. Источник: https://tapi-tapi.ru/lechit-pedikulez-vrach/
Что делать с вещами? Осмотрите всех членов семьи на предмет заражения. Наносите средство в соответствии с инструкциями на упаковке. Возможно, вам придется повторить лечение лосьоном или шампунем через 7-10 дней. После обработки шампунем или лосьоном возьмите небольшую прядь волос и с помощью грубой ткани вытрите прядь этой тканью, пытаясь снять гниды с волос. Повторяйте это до тех пор, пока волосы полностью не очистятся от гнид. Также можно использовать частый гребень для волос (часто он бывает в наборе с лосьоном или шампунем. Или спросите о нем в аптеке). Расчесывайте мокрые, а не сухие волосы. Вымойте в горячей мыльной воде расчески и щетки. Или замочите их в спирте на один час. Чтобы уничтожить вшей и гнид на белье, одежде, постельном белье, их необходимо простирать полчаса при температуре не ниже 60°C (чем выше, тем лучше). После прогладьте вещи горячим утюгом. Если вещи нельзя стирать при высокой температуре, можно использовать холод. Вещи вынести на мороз (в зимнее время года) или положить в морозильную камеру с температурой −14…−20°C на сутки Опечатайте все предметы, которые нельзя обработать термически. Поместите их в герметичные пластиковые пакеты на 2 недели. Вши и гниды погибнут от голода, без всякой дополнительной обработки. Обработайте пол и мебель пылесосом. Громоздкую мягкую мебель, которую трудно вынести в неиспользуемое помещение на две недели, можно герметично обернуть целлофаном на тот же срок, и продолжать использовать. Чтобы уничтожить вшей и гнид на белье и одежде, их необходимо простирать полчаса при температуре не ниже 60°C. После прогладьте вещи горячим утюгом. Источник: https://tapi-tapi.ru/lechit-pedikulez-vrach/
Почему происходит заражение педикулезом? Общая информация: Педикулезом можно заразиться в абсолютно «неожиданных» местах, а именно — везде: в торговом центре, в театре, в метро, на детской площадке, в такси, в школьном автобусе, в школе и в детском саду, в детском лагере, в гимнастическом зале и на спортивных соревнованиях. Вши не выбирают больных, бедных и неблагополучных людей, вошь живет на любой голове, независимо от имущественного положения и статуса ее обладателя. Педикулез – это не что-то постыдное, что следует скрывать, педикулез – это распространенное заболевание, которое нужно лечить, но не у отдельно взятого зараженного человека, а у всех людей, с кем у зараженного был контакт. Нет никакой эффективной стратегии профилактики вшей. Нет никакой статистики, подтверждающей, что люди, пренебрегающие личной гигиеной, болеют чаще чистюль. Лечить педикулез народными средствами: вычесыванием гнид, уксусом, дустом, эфирным маслом, керосином, лавандовой водой, клюквой, гомеопатией – бесполезно, безответственно и в некоторых случаях — опасно. Вши не погибают и никуда не уходят с насиженного места, ни в море, ни на солнце, ни после приема витаминов. Педикулез не лечится «повышением иммунитета». Единственно эффективная стратегия в случае заболевания или получения информации о заболевании человека, с которым у вас был или продолжается контакт (член семьи, коллега, ребенок из коллектива, в котором занимается ваш ребенок) – это лечение аптечными средствами дважды с перерывом в 7 дней всех членов семьи, оповещение всех, контактировавших с зараженным человеком, ежедневные осмотры и контроль в течение двух месяцев с момента заболевания. Невозможно вылечить своего ребенка, не оповестив администрацию школы, детского сада или другого коллектива, в котором ребенок занимается, и не добившись согласованных действий всех семей всех детей, с которыми ребенок контактирует. Из-за незнания родителей, стыда, отсутствия согласованной стратегии всех членов коллектива в отношении педикулеза в абсолютном большинстве детских учреждениях вши не переводятся никогда. В детских садах и школах необходимо действовать согласованно: синхронно обработать всех детей и педагогов дважды с перерывом в 7 дней, провести в помещениях школы/сада, в автомобилях и школьном автобусе санитарную обработку горячим паром, дома осматривать всех членов семьи ежедневно. Карантин по педикулезу вводить не нужно. Важно! Вши – это не стыдно, вши – это большая проблема, если ее замалчивать и не решать! Избавиться от педикулеза в детском коллективе можно только сообща. Источник: https://tapi-tapi.ru/lechit-pedikulez-vrach/
Православие о празднике Хэллоуин
«Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром?» (2 Кор. 6:14-15)
Русская Православная Церковь не благословляет своим чадам участие в языческом празднике Хэллоуин в любой форме по ряду причин:
1. Происхождение, форма и сущность этого «праздника смерти» - языческие и несовместимы с верой в Воскресшего Христа - Победителя ада и смерти. Истоки его относят к поверьям древних кельтов, которые считали, что в эту ночь открывалась дверь в потусторонний мир и обитатели ада проникали на землю. Прославляя языческого бога Самхаина (Повелителя Смерти), древние кельты приносили ему жертвоприношения, уповая на то, что «задобренный» Самхаин разрешит душам умерших посетить в этот день свои дома. Отсюда и берет начало укоренившийся в языческом мире обычай бродить в ночь на Хэллоуин разряженными в костюмы привидений, ведьм и всяких других духов, символизирующих общение с загробным миром и нечистой силой. 2. Хэллоуин является кощунственным глумлением над днем Всех Святых и над самими святыми: в день, когда воспоминаются святые, христиане надевают на себя костюмы бесов, что в соответствии с церковными канонами является тяжким грехом. 3. Кроме того, само празднование дня Всех Святых 1 ноября для православных христиан является неприемлемым, ибо Православная Церковь отмечает день Всех Святых не 1 ноября (в этот день память всех святых с 835 г. празднует Западная Церковь), а в воскресенье, следующее за праздником Пятидесятницы, т. е. в начале лета. 4. Вся символика этого праздника неприемлема для православного христианина, ибо являет собой подмену христианских ценностей и представлений антихристианскими: гадания, колдовство, олицетворение смерти и духов зла, языческие обряды принесения жертв злым духам, обычай выставлять тыкву с вырезанной на ней страшной рожицей, служащей образом мёртвых, а также розыгрыши сомнительного характера. Ассоциативная связь между дикими «обрядами» Хэллоуина и сатанистскими культами настолько очевидна, что даже в самих США многие считают Хэллоуин праздником сатанистов. 5. Хэллоуин является средством дегуманизации и демонизации детского сознания, вводя моду на атрибутику и одежду с изображением смерти, разрушения, дисгармонии, поэтизируя жестокость. Игра в демоническое мироощущение, как и всякая игра для ребенка, связана с примериванием на себя образа героя. Дети копируют человеческие жертвоприношения сатанистов, глумятся над человеческими страданиями и смертью - это не может пройти бесследно ни для их психического состояния, ни для личностного развития. Снятие естественных для человеческой и особенно ранимой детской психики табу и внутренней цензуры на глумление над смертью и страданиями человека, на использование даже в игровой форме крови жертв в качестве лакомства, актов вандализма и пр. приводит к серьезным психическим и личностным нарушениям ребенка. При этом все убеждения в том, что Хэллоуин и подобные ему праздники, несмотря на свои явные языческие истоки и идолопоклонническую сущность, безвредны, невинны и не имеют большого значения, подрывает тем самым традиционные духовные устои. Если по какой-либо причине православный христианин был втянут в кощунственные обряды этого праздника, ему необходимо принести пред Богом искреннее покаяние на исповеди. Миссионерский отдел Ростовской епархии.
Наступило время, когда общество, в котором мы живем, с восторгом готовится к "празднику" Halloween. Однако далеко не всем известно, что он из себя представляет, каково его происхождение и сущность и почему он противоречит учению Церкви. Праздник Halloween появился среди кельтских племен Англии, Ирландии и северной Франции (Галии) в дохристианскую эпоху. Являясь язычниками, кельты верили в зарождение жизни из смерти. Начало "нового" года, новой жизни вообще, они отмечали глубокой осенью, в ночь с 31-го октября на 1-ое ноября, когда начиналась пора холода, тьмы и смерти. В эту ночь они прославляли языческого бога Самхаина, почитаемого ими как Повелителя Смерти. В канун "новогоднего торжества" друиды (кельтские жрецы) тушили домашние очаги, огни, костры, светильники. Вечером следующего дня они зажигали огромный костер, на котором совершались жертвоприношения князю тьмы и смерти. Друиды верили, что если Самхаин останется довольным жертвенными воздаяниями своих верных, он разрешит душам умерших посетить в этот день свои дома. Отсюда и берет начало укоренившийся в языческом мире обычай бродить в ночь на Halloween разряженными в костюмы приведений ведьм и всяких других духов, символизирующих общение с загробным миром и нечистой силой. Важной частью языческого культа является также и "забава" Trick-or-Treat, представляющая собой ритуализированный акт приношения темным силам, состоящим на службе у Самхаина. Считалось, что души умерших, воцарившиеся в мире тьмы, холода и смерти, в день своего посещения мира живых испытывают неутолимый голод. Поэтому кельские язычники готовили угощения блуждающим во мраке ночи духам, ибо верили, что если они не будут умилостивлены приношениями, то гнев и проклятия Самхаина обрушатся на людей. Вот каков истинный смысл этого языческого праздника. Совершенно очевидно, что православному христианину невозможно принимать участие в подобных "торжествах," ибо это есть прямое выражениe идолопоклонничества, измена Господу Богу нашему и нашей Св. Церкви. Принимая участие в ритуале подражания мёртвым, скитаясь во мраке ночи и выпрашивая или раздавая угощения, мы проявляем желание войти в общение с мёртвыми, чей повелитель уже не Самхаин, но сам Сатана, Лукавый, восставший против Господа Бога. Раздавая угощения, мы не просто дарим конфетки невинным детям, но преподносим дар в память и честь Самхаина, а значит и Сатаны. Есть и другие обычаи, относящиеся к Наlloween, от которых нам следует отойти. Например, все возможные гадания, пророчества, колдовство и ворожба или обычай выставлять тыкву с вырезанной на ней страшной рожицей и зажженной внутри свечой, называемый "Jack O'Lantern" (Джек Лампадный). В тыквы (а в древние времена использовались и другие овощи) приносили "новый" огонь от священного костра, а рожица на тыкве служила образом мёртвых. Такой "священный светильник", горевший всю ночь, является бесовским извращением святой лампады, зажжённой перед образом Спасителя и Его угодников. Даже украшение дома подобной тыквой с "весёлой" рожицей уже является участием в языческом празднике смерти. Святые отцы раннехристианской Церкви, которая в то время была строго православной, старались противостоять языческой традиции кельтов и установили в этот же день христианский праздник Всех Святых (в Восточной Церкви поминание Всех Святых совершается в первое воскресенье Пятидесятницы). От праздника Всех Святых и происходит слово Halloween - т.е. Аll Hallows' Even, что значит "канун Всех Святых," которое со временем сократилось до "Hallow E'En." К сожалению, по незнанию или невежеству людей, языческое празднество, отмечаемое в один день с христианским праздником Всех Святых (на Западе), стали ошибочно называть Halloween. На усилия Церкви побороть языческий праздник антихристиански настроенные люди ответили еще большим проявлением ревности в этот вечер. Mнoгие обряды совершались при осквернении и издевательстве над христианскими богослужениями, наряжались скелетами в насмешку над почитанием Церковью мощей святых, украденные кресты и даже Св. Дары употреблялись для кощунственных действий. Обычай выпрашивания подаяний превратился в систематические преследования христиан, которые в силу своих убеждений не могли принимать участите в празднике, посвященному князю тьмы и смерти. Приверженность западного общества языческому празднику свидетельствует о том, что попытки Западной церкви заманить языческое празднование христианским праздником и понятиями не имели успеха. Но почему языческий культ, явно противоречащий православной вере, так прочно укоренился среди многих христиан? Причины всего этого коренятся, прежде всего, в духовной апатии и вялости христиан, которые обильно питают безбожие, атеизм и богоотступничество. Общество, убеждая нас в том, что Halloween и подобные ему праздники, несмотря на свои явные языческие истоки и идолопоклонническую сущность, безвредны, невинны и не имеют большого значения, подрывает тем самым наши духовные устои, способствует распространению маловерия и атеизма. "Праздник" Halloween подрывает самые устои Св. Церкви, основанной на крови мучеников, отказавшихся хоть как-либо почитать или служить идолам. Св. Церковь должна занять строгую позицию противления подобным явлениям, раз нам Христос Спаситель сказал, что Господь Бог нам судия во всех наших поступках и убеждениях и что наши дела могут быть или "ЗА БОГА" или "ПРОТИВ БОГА". Нет среднего "нейтрального" пути. Сегодня мы являемся свидетелями зарождения сатанинских культов. В ночь на 1-ое ноября совершаются сатанинские "службы", имеются сведения о похищении и убиении служителями Сатаны маленьких детей. Теперь сатанисты уже приступили и к ритуальному убиению православных священнослужителей, как неоднократно случалось в штате Калифорния... Везде Сатана протягивает сети с целью поймать как можно больше невинных людей. Газетные лавки полны печатного материала о спиритизме, сверхъестественных явлениях, сеансах, пророчествах и всевозможных действах, вдохновляемых бесами. Все эти дела служат Сатане, ибо они исходят не от Духа Святого, но от духа прискорбного мира сего. Миссионерский Листок # 62d Издательство храма Покрова Пресвятой Богородицы
В 2023/2024 учебном году организация образовательного процесса будет осуществляться по четвертям в следующие сроки:
первая четверть – с 1 сентября 2023 г. по 28 октября 2023 г.;
вторая – с 8 ноября 2023 г. по 23 декабря 2023 г.;
третья – с 8 января 2024 г. по 23 марта 2024 г.;
четвертая – с 1 апреля 2024 г. по 31 мая 2024 г.
На протяжении учебного года устанавливаются каникулы:
осенние – 10 дней с 29 октября 2023 г. по 7 ноября 2023 г. включительно;
зимние – 15 дней с 24 декабря 2023 г. по 7 января 2024 г. включительно;
весенние – 8 дней с 24 марта 2024 г. по 31 марта 2024 г. включительно;
летние – 92 дня с 1 июня 2024 г. по 31 августа 2024 г., для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 81 день с 12 июня 2024 г. по 31 августа 2024 г. включительно.
Для учащихся I-II классов (ІІІ классов – для учащихся с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 19 февраля 2024 г. по 25 февраля 2024 г. продолжительностью 7 дней.
В ходе образовательного процесса во всех видах учреждений общего среднего образования учащиеся І-ХІ классов придерживаются одежды делового стиля. Ношение одежды делового стиля учащимися учреждений общего среднего образования является нормой, которая определяется уставом и правилами внутреннего трудового распорядка учреждения общего среднего образования. В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Кодекса Республики Беларусь об образовании учреждение образования обязано обеспечить разработку и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования.
Образцы одежды делового стиля утверждаются Координационным советом по вопросам одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь и Министерства торговли Республики Беларусь от 19 августа 2013 г. № 77/19 «О Координационном совете по вопросам одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования»).
Учащиеся и их законные представители совместно с администрацией учреждения общего среднего образования и педагогическими работниками имеют право выбора модели, цвета и качества тканей, из которых изготовлена одежда делового стиля.
Информацию о требованиях к внешнему виду учащихся, включая фотографии образцов одежды делового стиля, рекомендуется разместить на информационных стендах в учреждениях общего среднего образования. Необходимо постоянно проводить мероприятия, направленные на популяризацию одежды делового стиля среди учащихся и их законных представителей (классные часы, встречи, публикации в средствах массовой информации и др.).
Образцы моделей одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования (сезон 2017-2018 гг.) размещены на портале Министерства образования Республики Беларусь (edu.gov.by / Управление общего среднего образования / Деловой стиль одежды).http://edu.gov.by/page-14461