ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ "ЕЗЕРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА"
Готовя ребенка к учреждению образования, родители должны учитывать, прежде всего, его индивидуальные особенности
Дети – флегматики
Известно, что дети-флегматики медлительны и усидчивы, у них низкий темп деятельности. Они не могут быстро ответить на вопрос, переключиться с одного дела на другое. Зная особенности своего ребенка, родители не должны торопить его, так как это нервирует ребенка и может привести к еще большей скованности и потере инициативы. Задача взрослых при подготовки таких детей к школе – способствовать развитию их уверенности в своих силах, создавать условия, облегчающие выполнение задания в более быстром темпе..
В этом помогут своевременно сформированные умения и навыки самостоятельной работы. Полезно использовать приемы опережающего воздействия, то есть заблаговременно напоминать ребенку о необходимости подготовиться к занятиям, о приближении сроков завершения работы, о предстоящей деятельности и т.п. Такие указания помогают ему вовремя мобилизоваться и переключиться на новое дело. Родители должны использовать разнообразные положительные оценки, стимулируя ребенка к более активным и целенаправленным действиям.
Дети – холерики
Для детей данного типа темперамента характерны непоседливость, подвижность, потребность в шумных играх. Они часто приступают к выполнению работы, не дослушав объяснения до конца. Работают быстро, но небрежно, не замечают допущенных неточностей и ошибок. Эти черты поведения, закрепившись, могут стать серьезным препятствием для успешного школьного обучения.
Находясь в атмосфере повышенного внимания взрослых, постоянного одергивания, сдерживания желаний, ребенок становится нервным, конфликтным, перестает реагировать на замечания и указания взрослого.
Главное в подходе к таким детям – дать полезное направление детской энергии. Достигнуть этого можно, приобщая ребенка к интересным делам, играм, поручениям.
В которых находит выход их природная активность. Можно попросить ребенка проверить, правильно ли выполняется та или иная работа, деть ей оценку.
Необходимо помочь малышу осознать связь между излишней торопливостью и низким результатам труда («Поспешишь – людей насмешишь»), поощрять старательность и терпение, организовать спокойную деятельность для укрепления процессов торможения (конструирование, рисование, ручной труд), использовать приемы сдерживания активности («Подожди начинать, сначала подумай еще раз»).
Полезным оказывается прием, который ставит ребенка в позицию обучающего: «Расскажи и покажи мне, как слепить домик. Научи меня строить мост, у меня это хорошо получается».
Ребенок-холерик легко перевозбуждается, его трудно остановить, успокоить, уложить спать. С ним необходимо говорить спокойно, но требовательно, без уговоров и управления. Главное – не корить ребенка за чрезмерное возбуждение, а помочь преодолеть его. Важно показать холерику красоту культурных поступков, внушать необходимость проявления сдержанности, внимания к другим людям.
Дети – сангвиники
Ребенок сангвинического темперамента отличается живостью, жизнерадостностью, активностью, любознательностью. Он - работоспособный, энергичный, легко сходится с людьми, быстро привыкает к новой обстановки. Процесс адаптации к школьному режиму, коллективу, требованиям учителей протекает у таких детей довольно быстро и благополучно.
Ребенок-сангвиник быстро устает от однообразия. Как только деятельность теряет для него привлекательность, он стремится к ее прекращению. Он может не закончить начатое дело, сделать его небрежно, «забыть» поручение взрослого и предпочесть более интересное занятие.
При подготовки таких детей к школе необходимо формировать у них умение доводить начатое дело до конца, не допускать появления привычки поверхностно и небрежно выполнять задания, развивать самоконтроль. Важно настойчиво формировать такие черты характера, как собранность, аккуратность, ответственность.
К ребенку- сангвинику можно предъявлять повышенные требования, а небрежно выполненную работу предложить выполнить заново и самому оценить полученный результат.
Родителям нужно попытаться углубить у него интерес к какому-нибудь занятию, показывать новые, привлекательные стороны каждого дела, направлять активность на усвоение более сложных умений и навыков. В таких детях важно поощрять настойчивость, старательность и целеустремленность.